Воронка интернет продаж

воронка продаж

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня решила продолжить разговор о воронках продаж, так как, эта тема не оставляет в покое многих, меня в том числе.
Итак, сайт запущен. Счетчик посетителей потихоньку растет. На этом работа веб-мастера может считаться оконченной. Казалось бы, заказчик может выдохнуть и считать прибыль, но прибыли почему-то нет, хотя реклама запущена, оптимизатор работает, сайт в поисковых системах на не последних местах.
На сцену выходит маркетолог.

Что же такое воронка продаж

На сайт идут посетители с рекламы, из поиска, по прямым ссылкам. Задача сайта — превратить посетителя в покупателя, а еще лучше, в постоянно покупателя. Заметим, посетитель не всегда стремиться совершить покупку. Он мог перейти с поиска по запросу, не релевантному сайту, попасть на не релевантную страницу (хотел сандалики, попал на страницу валенок), не нашел кнопку купить, не справился с заполнением форм и т.д.

Даже если посетитель превратился в покупателя, то в постоянного покупателя он опять же может не превратиться: не понравился сервис, качество товара, забыл название магазина и т.д.
От стадии к стадии (посетитель, покупатель, постоянный покупатель) количество людей становится все меньше и меньше. Правильней бы было называть такую фигуру треугольником (ибо из воронки ничего утекать не должно), но прижилась воронка, которая символизирует утечку пользователей.

Правильная организация воронки продаж — основная задача коммерческого проекта. Не надо упираться в позиции в ТОПе поисковиков. Это не должно быть самоцелью. Главная задача — иметь постоянно растущие доходы с сайта, окупаемость инвестиций, рекламы и т.д. Если сравнивать с офлайном, то аналогия следующая: холодный звонок — заинтересованность — покупка.воронка продаж

Статистика сайта

Это главный инструмент для работы с воронкой продаж.
На любом сайте висят счетчики, они позволяют не только считать посетителей, но и агрегируют массу важнейшей информации. Эта информация, при правильном использовании, является мощным инструментом повышения продаж, который позволит выполнить две важнейшие задачи:
1. Уменьшение стоимости посетителя.
2. Расширение воронки продаж — повышение процента конверсии посетителя в постоянного покупателя.

Настоятельно рекомендуется использовать на сайте Яндекс.Метрику или Google Analytics. Они выдают массу полезной информации для анализа, позволяют задавать цели конверсии, получать огромное количество информации о посетителях.Правильное использование аналитики позволит уменьшить бюджеты на рекламу и продвижение, повысить доход.

Аналитика-  часть вводная

Как говорилось ранее, пользователю не интересны нерелевантные страницы. Если человек ищет летнюю обувь, а попал на страницу с описанием зимней, то он вряд ли станет искать по сайту где-же спрятано то, что ему нужно. Скорее всего, он закроет страницу и уйдет.

Ссылка на партнёрскую программу.https://ad.admitad.com/g/tlqrbjbw7hed44c65fdc3915dae97a/

Между тем на привлечение этого пользователя вы потратили некоторый бюджет, который, с его уходом, не окупился. Что же делать? Необходимо контролировать ситуацию с такими уходами. Делается это через анализ статистики отказов. Если статистика высокая, пора срочно принимать меры.

Действие первое — поиск причины.
Выяснить откуда идут и куда попадают пользователи, которые тут же закрывают ваш сайт, ничего не покупая. Источниками трафика могут быть поисковая система, рекламный баннер или объявление, прямая ссылка с другого сайта. Локализовав источник ошибки, приступаем к его анализу.

Действие второе — анализ.
Поисковая система.
Иногда бывает так, что некоторые страницы сайта вылезают в поисковый индекс по совершенно непонятным запросам. Это могут быть низкочастотные хвосты, не правильно составленные заголовки или мета теги на странице. Соответственно, необходимо изменить содержание этой страницы таким образом, чтобы она или вылезла в индекс по другому запросу или стала релевантна запросу.воронка продаж

Рекламные материалы

Анализируем прежде всего текст объявления. Нет ли там ошибки.
Далее, проверяем на нужную ли страницу ведет ссылка из рекламы. Никогда не надо направлять пользователя с рекламных объявлений на главную страницу — необходима ссылка на так называемый лэндинг (landing page), которая соответствует тексту объявления (сандалики, валенки). Вообще, правильное составление рекламных объявлений — это целое искусство, со своими «магическими словами».

Действие третье — проверяем таргетинг вашего объявления. Географический, демографический, социальный и т.д. Нет смысла в сообществах гомофобов рекламировать гей-вечеринки, на женских сайтах — рыбацкие принадлежности, запускать в 22.00 рекламу завтраков. Примеров масса, все они кажутся сначала смешными, а при анализе собственных настроек рекламных объявлений появляется недоумение.

Ссылки

Оптимизаторы, при продвижении сайта, начинают закупать тысячами ссылки на других сайтах, пытаясь повысить таким образом ТИЦ и PR, не задумываясь над тематикой сайта донора. При таких объемах отслеживать качество доноров очень проблематично, вот и ставятся они машинным способом и где попало. При этом оптимизаторы совершенно забывают, что такие ссылки используют не только поисковики, но еще и живые люди.

Рекомендации здесь те же: тематика донора должна соответствовать тематике акцептора. Находя несоответствие, настойчиво рекомендуем оптимизатору убрать такие ссылки, если доступа к ссылкам нет — пытаемся их отлинковать. Правда, работает это только для Google.

Выполнив описанные действия, необходимо оценить эффект. Отказы прекратились — ок, занимаемся анализом других проблем. Остались — продолжаем копать. Основной принцип здесь — постоянно анализировать свою статистику. Она дает массу поводов задуматься и что-то улучшить.
На этом статью заканчиваю, надеюсь окажется для вас полезной. Благодарю за посещаемость.С уважением Ирина.

Станьте первым!

Поделитесь своим мнением

O=);-):|:x:twisted::smile::shock::sad::razz::oops::o:mrgreen::love::lol::grin::evil::cry::cool::???:

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.